Выбор читателей
Популярные статьи
Игрушки для детей любого возраста должны быть не только красивыми и привлекающими внимание, а и полезными, оказывающими развивающий эффект. Заботиться о развитии ребенка нужно начинать с самого раннего возраста, а лучше «сразу с пеленок».
Для детей пяти месяцев полезными для развития будут такие игрушки как резиновое кольцо-прорезыватель, большой мяч, зеркальца и игрушки с зеркальным покрытием, всевозможные музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, колокольчики, дудочки), различные трубы-тубусы с блестящими и разноцветными наполнителями, пересыпающимися при встряхивании, игрушки с прозрачными поверхностями и движущимися внутри предметами (шариками, капельками и т.д.), игрушки с цветными секторами.
Глядя на эти игрушки, играя ими, у ребенка развивается звуковое, зрительное восприятие и другие психические процессы.
Полезно играть с ребенком этого возраста в такие давно известные игры как «Ладушки», «Сорока-ворона». Эти игры способствуют развитию моторики, речи, тактильных ощущений. Для формирования тактильного опыта малыша полезным будет предоставлять ему возможность ощупывания предметов с различной поверхностью (шершавых, гладких, холодных, теплых, скользких и т.д.).
Для этих целей подойдут не только игрушки, а и предметы быта: чашки, ложки, полотенца, одежда, кусочек льда из холодильника, тканевые мешочки, наполненные различными сыпучими материалами. Тактильные ощущения ребенка необходимо сопровождать словами, комментировать. Можно организовать изучение движения воздуха от вентилятора – включить, выключить несколько раз его, посмотреть на ветерок, дующий от вентилятора на платочек, листик бумаги.
Полезными будут игры по изучению частей своего собственного тела и близких окружающих ребенка людей.
Помимо тактильных ощущений в этом возрасте необходимо формировать зрительный опыт. Для ребенка представляют интерес не только близкорасположенные предметы, а и удаленные.
О тех предметах, которые привлекли внимание ребенка, необходимо рассказывать ему, дать возможность их пощупать, рассмотреть. В этом возрасте наиболее часто внимание ребенка привлекают яркие контрастные игрушки.
Из всего многообразия игрушек он обязательно выберет те, которые характеризуются этими свойствами.
С 5-6 месяцев у детей значительно повышается активность и подвижность. Малыш начинает ползать , игрушки, подвешенные на держателе, теряют свою актуальность, привлекают малыша больше игрушки на дне манежа.
В этом возрасте необходимо активизировать работу по развитию понимания малышом речи и умений повторять слоги. До 5-6 месяцев для ребенка большую роль играет интонация в речи взрослых, после полугода актуальность приобретает смысловое значение слов.
Взрослые должны называть окружающие ребенка предметы, комментировать производимые действия. Словесное обозначение взрослыми предметов и действий способствует формированию пассивного, а позже и активного словаря ребенка.
Комментировать необходимо все действия: процесс кормления, подготовки ко сну, умывания: «Машенька сейчас будет кушать. Кушать кашку», «Вымоем Артемке ручки», а также окружающие ребенка предметы. На вопрос, «Где кукла?» ребенок должен повернуть голову в сторону куклы и отыскать ее взглядом.
В этом возрасте необходимо поддерживать интерес и способность ребенка к целенаправленному манипулированию предметами. Организовывать игры ребенка с мячом, шарами, игрушками по принципу вкладывания и вынимания составляющих ее предметов (матрешки, пирамидки, наборы различных мисочек).
«Футболист»
Ребенок – в положении лежа на спинке. Надувной мячик большого диаметра — под ножками ребенка. Придерживая и поворачивая мячик, взрослый предоставляет ребенку возможность побить его ножками.
Можно поучить ребенка отбивать мячик. Бросать (избегая попадания в лицо), пока не получится у ребенка отбить его или пока у него не пропадет интерес к игре.
Данные подвижные игры развивают мускулатуру мышц ребенка, координацию движений, крупную моторику.
Игра с телом малыша
Можно играя имитировать борьбу с малышом: приподнять его, подкинуть вверх, опустить вниз, подержать в стоячем положении.
Зарядка с подушкой
Положить ребенка на животик, подсунуть под животик подушку. Несколько секунд дать ребенку возможность побыть в таком положении.
Данные игры способствуют развитию мускулатуры тела ребенка.
«Мыльные пузыри»
Организовать наблюдение ребенка за мыльными пузырями. Можно попробовать дать ребенку возможность самому пустить их.
«Прятки»
Организовать игру можно двумя способами – закрывая свои глаза и закрывая глазки ребенка. Сопровождая игру словами: «Ау!», «Где Сереженька?», «Вот Сереженька» и т.д. Можно спрятаться под одеяло, затем выглянуть из-под него.
Многих родителей интересует, какие игры полезны 5-ти месячному малышу, что за упражнения помогут поддержать и закрепить то, чему малыш уже научился, что поможет освоить новые знания и навыки, а заодно подготовить кроху к дальнейшим этапам развития?
Сейчас малыш растет не по дням, а по часам и маме просто необходимо организовать увлекательные занятия, которые смогут развлечь малыша и займут львиную долю времени его активного бодрствования.
Мобили с множеством висящих элементов очень радуют кроху, вызывая бурю эмоций. Они же помогают познакомиться с понятием расстояния, фактуры, движения, звука
Ребенок на 6-м месяце жизни с интересом будет играть куклой-неваляшкой – ему обязательно понравится опрокидывать такую игрушку. Воображение крохи занимает необычная реакция яркой куклы на его действия, он будет пытаться сообразить, почему она постоянно принимает вертикальное положение, сколько бы раз ее ни перевернули. Кроме того, большинство подобных игрушек издают приятное позванивание при покачивании и опрокидывании.
Попробуйте показать малышу крутящийся волчок . Динамично вращающаяся юла обязательно понравится крохе – пусть пока что у него не получится управлять ею самостоятельно, зато он понаблюдает, как это получается у мамы или папы. Подбрасывайте вверх надувной шар, и малыш с удивлением будет наблюдать за его неторопливым полетом. Для того чтобы развлекать мальчиков, стоит попробовать катать инерционные и обычные машинки с горки или без нее.
Всем 5–6-ти месячным малышам очень интересно находить новые предметы и изучать их возможности. Они с готовностью будут осваивать различные манипуляции с новыми игрушками. Разумеется, с помощью родителей потенциал малыша значительно расширяется.
Очень полезно не просто показывать крохе разные предметы, но и то, что предполагается с ними делать. Так, можно продемонстрировать, как катать по полу мячик, кольца пирамидки надевать на ось одно за другим, как можно крутить юлу и т.д.
Следует проводить с ребенком как можно больше времени, просто показывая, как играть с новыми игрушками. Разумеется, пока он слишком мал, чтобы подражать действиям родителей, но такие «презентации» не пройдут впустую – постепенно малыш освоит новые навыки и будет сам повторять все движения и действия с предметами за взрослыми. Для этого, собственно, и нужны эти своеобразные «показательные выступления» родителей с различными предметами и игрушками.
Единственное, чего не стоит делать – торопить малыша и расстраиваться по поводу того, что кроха не начинает повторять за взрослыми действия на второй или третий день. Ему только шестой месяц, а подобные навыки даже самые развитые малыши усваивают только к году.
Основное задание родителей на этом этапе - вдохновить ребенка на перекладывание игрушек из одной ручонки в другую. Кроме того, 5 месяцев - самое время для того чтобы начать учиться отдавать и брать вещи по просьбе взрослого. Яркими примерами подобных занятий могут стать потешка «Веселый мячик» и «Убегающая игрушка».
Для этой игры необходим не слишком большой яркий мячик. Малыш должен лежать на животике. Протяните крошке мячик со словами: «На! Возьми!». Когда он возьмет мячик в ручки, начинайте:
Чтобы стимулировать развитие координации движений ребенка 5-ти месяцев от роду, полезными будут игры, где взрослые передвигают предметы у него на глазах. Малыш при этом должен искать взглядом предмет и стараться его схватить. Следует показать крохе новую игрушку на близком расстоянии, после чего отодвинуть ее чуть подальше, но так, чтобы он мог до нее дотянуться. Путь малыш потянется за игрушкой и даже почти ее ухватит, затем надо отодвинуть предмет в другую сторону, но по-прежнему так, чтобы он мог до него дотянуться.
Передвигайте предмет несколько раз, стимулируя малыша к тому, чтобы все же достать убегающую игрушку. Здесь важно не переусердствовать. Трех-четырех раз будет вполне достаточно, после этого надо позволить малышу ухватить игрушку, иначе он может просто потерять интерес к игре. Последнее правило необходимо применять не только для этой игры, но и для занятий с ребенком вообще.
В одной из своих программ, посвященных раннему развитию детей, известный педиатр Е.О. Комаровский говорит о том, что основное требование к учебному и развивающему процессу – он должен нравиться и быть интересным ребенку. Малыш не может концентрировать на процессе так долго, как школьник или взрослый – надо об этом помнить.
Необходимо, чтобы малыш постоянно получал опыт от прикосновения к предметам с самой разнообразной поверхностью: например, пусть он потрогает кусочек льда и недавно сваренное, еще теплое яйцо. Дайте малышу возможность трогать предметы различной текстуры (грубые и мягкие, а также ткани с ворсом и без), пусть его ручки поплюхаются в теплой водичке, потрогают мягкие и твердые предметы.
Разминайте кисти малыша - проводите его ладошками по разным предметам интерьера, когда прохаживаетесь с ним по дому. Комментируйте ощущения, которые ребенок испытывает, дотрагиваясь до разных предметов, и одновременно комментируйте все, что делаете. Так, проводя ручонкой малыша по махровому полотенцу, говорите: «Давай потрогаем полотенечко! Оно мягкое и пушистое!». Позвольте ему прикоснуться к холодильнику: «Это холодильник, давай его потрогаем! Он гладкий, холодный!», «А это мягенький бабулин шарфик».
Детским ручонкам очень полезно брать, щупать и пересыпать разные сыпучие материалы. Устройте для ребенка своеобразную небольшую песочницу – для этого подойдет любая миска или лоток. Еще лучше будет подготовить для малыша стразу три-четыре лотка и поочередно предлагать ему пошуршать в лоточках крупами или фасолью, поперебирать каштаны и желуди, камушки, ракушки и т.д.
Малышу подобные игры понравятся безусловно, но есть одна проблема - он непременно попробует тянуть в рот все, что будет перебирать своими ручонками и даже находящийся рядом взрослый далеко не всегда успеет ему помешать. На первых порах следует попробовать насыпать в лоточек для малыша крупную поваренную соль: один раз попробовав ее, он уже вряд ли потянет ее в рот снова. Потом будет больше шансов, что опыт общения с солью малыш перенесет и на другие сыпучие материалы, с которыми будет заниматься.
Эти игры сохранятся и в более старшем возрасте – подробнее увидеть их нюансы можно на видео.
В возрасте 5 месяцев у ребенка уже появляется противопоставление большого пальца руки остальным – он старался ухватить предметы всей пятерней, словно ковшиком. Со временем расположение пальчиков будет все в большей степени зависеть от формы предметов, которые старается взять малыш. Так, шарики и мячики кроха будет стараться ухватить растопыренными пальчиками, палочки – всей пятерней, ленточки и шнурочки – кончиками пальцев и т.д.
Игры с захватами и перекладыванием предметов из одной ручонки в другую поможет совершенствованию связки глаз-рука, являющейся базисом всех жестов и действий человека.
Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: ).
Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.
Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.
В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог
На полках детских магазинов продается масса разных . Чтобы выбрать подходящую модель, нужно учитывать возраст малыша, его психофизическое состояние.
Следует покупать те игрушки, которые способствуют формированию полезных навыков и умений.
Важно знать критерии и правила выбора, так как существуют разные виды развивающих игрушек для детей 5 месяцев.
Без игр не должен проходить ни один день ребенка. Они позволяют с интересом и пользой проводить время.
Развивающие игрушки для детей 5-6 месяцев делятся на такие виды:
Также все игрушки делятся на две большие группы:
В педагогической сфере используется такая классификация игрушек:
У грудничка должны быть разные виды игрушек. Это будет способствовать его всестороннему развитию.
У многих молодых родителей возникает вопрос, что купить для пятимесячного малыша. Акцент стоит делать на развитии мелкой моторики, слуха, органов зрения, укреплении мышц тела и конечностей.
Развивающие игрушки для детей 5 месяцев приведены ниже:
Поверхность для игр должна быть ровной, надежно защищенной от сквозняков. Необходимо выделить достаточную площадь для того, чтобы ребенок мог перемещаться, проводить манипуляции с предметами.
Игрушки для детей изготавливают разные производители. Не все компании подходят ответственно к данному процессу. В целях экономии недобросовестные организации могут использовать низкокачественные материалы. Поэтому родители должны знать, как выбрать хорошую игрушку.
При покупке необходимо обращать внимание на такие моменты:
Подтверждением высокого качества изделия, соответствия его всем требованиям является сертификат. Поэтому не нужно стесняться просить у продавца документы на реализуемые товары.
Сегодня во многих детских магазинах и на рынке продаются игрушки китайского производства. Их нельзя назвать безопасными для малышей. Действительно качественные модели, стоят дорого. Некоторые родители решают создать игрушку для ребенка своими руками из подручных материалов. Это очень просто. Потребуется только немного свободного времени и фантазия.
Самостоятельно можно изготовить следующие развивающие игрушки:
При изготовлении игрушек надо придерживаться таких мер предосторожности:
Какие нужны игрушки ребенку в 5 месяцев? Как играть с малышом? Ответы в видео:
Таким образом, для мальчиков и девочек пятимесячного возраста, в магазинах продаются разные развивающие игрушки. Не все они отличаются высоким качеством. Поэтому важно знать критерии правильного выбора и проверять наличие сертификата. Можно сшить интересную и полезную игрушку для малыша самостоятельно.
Грудничок в возрасте 4-5 месяцев уже уверенно держит голову, самостоятельно переворачивается . Некоторые малыши в 5 месяцев умудряются самостоятельно сидеть. Улучшается чёткость зрения, налаживается слух. Игрушки помогают ребёнку быстрее совершенствовать свои навыки и умения, поэтому их присутствие в жизни крохи очень важно. В этой статье вы узнаете о том, какое влияние оказывают игрушки на развитие 4-5 месячного ребёнка, какие игрушки ему необходимы, а также как правильно их выбирать.
Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.
Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).
У нас тоже было такое приспособление. Я подцепила его, когда сыну был ещё только месяц. В возрасте 4-5 месяцев ребёнок усердно пытался дотянуться до вращающихся животных, уж очень ему хотелось их потрогать. Поэтому я отсоединяла мобиль от кроватки и опускала игрушка достаточно низко, чтоб сын мог совершить задуманное.
Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.
Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.
Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками.
В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.
Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:
Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.
Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:
Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.
Пятимесячный малыш – это маленький акробат, который неплохо познал возможности своего тела. Он более ярко реагирует на всё, что видит и слышит. Родители, которые занимались с крохой раньше, задумываются, как развивать ребенка в 5 месяцев, чтобы он был умным и ловким.
Любое развитие нужно начинать с диагностики состояния здоровья и способностей.
В пятимесячном возрасте грудничок обычно ведет себя так, будто в его организме кости вовсе отсутствуют: лежа на спине, он тянет ножки к лицу и берет пальчики стоп в рот. Если же уложить его на животик, он с лёгкостью поднимет вверх грудную клетку и прогнёт спинку вниз, занимая позу «тюленя». Согласно наблюдениям педиатров и педагогов, пятимесячные дети могут демонстрировать и другие навыки.
В этом возрасте исчезают безусловные рефлексы. Все дальнейшие действия у детей происходят осознанно. Существует примерная таблица, что должен уметь младенец в возрасте 5 месяцев, с которой родителям рекомендуется сравнивать развитие своего малыша.
Физические навыки
(крупная моторика) |
|
Мелкая моторика |
|
Эмоциональные навыки
|
|
Слуховые навыки |
|
Зрительные навыки |
|
Речевые навыки |
|
То, что должен уметь малыш в 5 месяцев, согласно наблюдениям педиатров России и ВОЗ, могут и умеют не все пятимесячные дети. Например, многие младенцы в этом возрасте ещё не способны переворачиваться, уверенно упираться на ножки, держась за руки взрослого, произносить слоги. Такое отставание входит в рамки нормы. Главное, чтобы малыш внешне был здоров и бодр.
Анастасия, мама 10-месячного Саши: «Мой сын в 5 месяцев уже поворачивался на бок, мог лежа на животе упираться на вытянутых ручках на ладони, но переворачиваться у него не получалось. Зато буквально спустя месяц сынок легко крутился со спинки на живот и обратно, а также уверенно сидел. Говорить первые слоги наш малыш тоже начал позже – в конце шестого месяца жизни».
Для пятимесячных детей важным показателем физического здоровья являются их рост и масса тела.
В зависимости от пола здоровые пятимесячные малыши весят от 4,8 до 10,4 кг. Ростовые и весовые нормы по ВОЗ определяются следующей таблицей:
Условные обозначения таблицы: Р – рост; В – вес.
Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рост (см) | Вес (кг) |
Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес |
57,4 | 4,8 |
59,6 | 5,4 |
61,8 | 6,1 | 64,0 | 6,9 |
66,2 | 7,8 |
68,5 | 8,8 |
70,7 | 10,0 |
Очень низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Очень высокий | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рост (см) | Вес (кг) |
Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес | Рост | Вес |
59,6 | 5,3 |
61,7 | 6,0 |
63,8 | 6,7 | 65,9 | 7,5 |
68,0 | 8,4 |
70,1 | 9,3 |
72,2 | 10,4 |
В России нормы веса и роса определяются Московским НИИ педиатрии и хирургии.
Для пятимесячных малышей они имеют следующие значения:
Для всестороннего развития ежедневно рекомендуется заниматься с детьми развивающими упражнениями и играми. Ведь до года дети усваивают информацию и овладевают различными навыками быстрее, чем в какой-либо другой период своей жизни. Очень важно не потерять время, которое можно провести с колоссальной пользой для здоровья и интеллекта подрастающего поколения.
А. Шопенгауэр заметил: «Час ребенка длиннее, чем день старика».
Маме достаточно заниматься всего один час ежедневно, чтобы он становился более ловким, умелым и умным. За это время можно успеть выполнить гимнастику, поиграть и пообщаться. Для полезного досуга нужно выбрать подходящие занятия.
Ни у каждой семьи есть возможность посещать детские центры раннего развития. Несколько сложнее решать проблему, как развивать ребенка в 5 месяцев в домашних условиях. У домашнего развития есть свои положительные стороны: мама и папа смогут заниматься с крохой различными видами деятельности и вместе проводить развивающие игры.
Простейшее средство физического развития малыша – комплекс гимнастических упражнений.
Для укрепления мышц спины и шеи крохе полезно упражняться на фитболе.
Сделать руки более крепкими помогут подтягивания. Мама садится перед ребенком, лежащим на спинке, берет его ладошки и аккуратно тянет его вверх, пока он не сядет. Дает радостному малышу остаться в таком положении полминуты и укладывает его снова на спинку.
Мама берет ножки малыша, обхватив у щиколоток, и делает по очереди движения, имитируя езду на велосипеде.
Мама садится на диван и ставит себе на колени малыша, придерживая его под мышками. Ребенок сам начнет отталкиваться от маминых ног ступнями, подпрыгивая.
В домашних условиях малыши могут даже плавать. Для этого нужно набрать в ванну воды и, поддерживая малыша за спинку или животик, позволить ему грести ручками и ножками.
Если пальцы ребенка плотно сжаты в кулачок , перед началом игры их необходимо расслабить, сделав массаж ручек:
Развивающие игры в 5 месяцев должны быть направлены на стимулирование захвата предметов ладошкой с противопоставленным большим пальцем и перебирание мелких предметов. Обязательны в этом возрасте пальчиковые игры.
Посадите ребенка на колени спиной к себе. Возьмите массажный шарик размером чуть больше детской ладошки и вложите его в руки малыша. Обхватите своими ладонями ладони ребенка и начинайте вращательные движения: по кругу, вдоль ладони и поперек.
Не нажимайте на ручки ребенка слишком сильно! Это может травмировать суставы или причинить боль от выпуклых элементов.
Возьмите яркий детский носочек и пришейте к нему пуговицы, бусины, бубенцы. Оденьте носок на левую ручку и следите за реакций ребенка. Он должен начать правой рукой ощупывать новую игрушку, мелкие предметы. Если этого не произошло, покажите как надо: подведите ручку крохи к носочку и его пальчиком коснитесь бубенцов.
Вам понадобится колокольчик и прищепка. Крепко привяжите колокольчик к прищепке и цепляйте на одежду крохи: на рукав, на штанишки, на носочек. Малыш должен тянуться к звенящему колокольчику и пытаться снять прищепку.
Следите, чтобы ребенок не прищемил пальчик, не оставляйте его одного с этой игрушкой!
Возьмите ручку малыша и его пальчиками одной руки поглаживайте ладошку другой. Приговаривайте стишок:
Мы пальчики погладим,
Так-так и вот так!
Мы пальчики потрем,
Так-так и вот так!
Сжимаем пальчики в кулачок и разжимаем по одному, читая стишок:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Пятимесячные крохи умеют проявлять радость и смеяться. Настороженно реагируют на незнакомого человека. Различают интонацию голоса и могут расплакаться, если услышат строгий или чрезмерно требовательный тон.
В развитии эмоций и взаимоотношений между ребенком и взрослым важную роль играют повседневные дела и занятия. Проявляйте эмоции во время кормления, купания, одевания и других занятий, и скоро малыш тоже начнет вам подражать.
Купая малыша, намыливаем ручки, ножки, голову и в конце животик, изображая удивление:
Здесь водичка холодненькая,
Здесь - тепленькая,
Здесь - горяченькая,
А здесь - кипяток, кипяток!
Положив кроху на спинку потормошите и пощекочите его, улыбаясь, приговаривайте:
Мальчику:
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сладенький кусочек!
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Поднимите малыша на вытянутых руках, одной поддерживая грудь ребенка, другой – его таз. Раскачивайте его вверх и вниз, приговаривая:
Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек.
Не шажком, не бегом,
А на палочке верхом!
(И. Михайлова)
Малыша привлекают яркие и красочные развивающие игрушки, поэтому он с удовольствием играет с ними.
К любой новой игрушке привяжите ленточку, чтобы ребенок не отвлекался на вашу руку. Положите малыша на спинку, покажите ему игрушку, потрясите. Перемещайте ее по кругу, следите, чтобы кроха следил за ней взглядом. Если он потянет ручки к игрушке, предоставьте ему самому схватить ее. Наблюдая за движением игрушки, малыш учится фиксировать взгляд и следить за ее перемещением.
Сейчас в продаже имеются не только классические неваляшки-девочки, но и животные – зайчики, мишки, утята. Играя с неваляшкой, малыш учится приводить в действие игрушку и наблюдать за ее мелодичным танцем и раскачиванием в стороны.
Игры «В прятки» со исчезающими игрушками развивают любопытство и зрение малыша. Прикройте игрушку платочком и спросите: «Куда мишка спрятался?». Затем уберите платочек и радостным голосом скажите: «А вот и мишка!». Чуть позже ребенок радостно начнет сам убирать платочек.
Малыш уже узнает мама и папу. Эта игра научит узнавать других членов семьи. Поднесите ребенка к бабушке или дедушке. Пусть они поиграют с крохой в «бодашки», читая ему стишок:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Того забодает, забодает!
Малыши в 5 месяцев очень любят извлекать звуки из самых разных предметов. Даже элементарная погремушка для них уже не просто яркая грохочущая штука, а что-то вроде примитивного музыкального инструмента. Часто, играя с ней, кроха даже подпевает.
С помощью игр развивается слуховое восприятие малыша.
Накрывая пелёнкой включенную музыкальную игрушку, взрослый спрашивает: «Откуда звук?». Малыш прислушивается к музыке, ищет взглядом источник звука.
Сядьте на пол, малыша посадите на колени спиной к себе. Возьмите бубен, потрясите им справа от ребенка. Малыш должен повернуть голову в сторону звука. Приблизьте бубен к ребенку, позвольте ему постучать по игрушке. Так он научится устанавливать взаимосвязь между своими действиями и исходящими звуками.
Возможно, ребенок еще не понимает разницу между спокойной и плясовой мелодией. Научите его, как реагировать на веселую музыку. Возьмите кроху на ручки и потанцуйте с ним, напевая песенку на мелодию «Во саду ли в огороде»:
На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!
Когда подойдет время сна, тихо спойте колыбельную, покачивая малыша на руках:
Баю-баю, баю-бай,
Ты собачка, здесь не лай,
Белолапа не скули,
И (имя ребенка) не буди.
Пятимесячные крохи охотно «разговаривают». Для того чтобы развивать речь малыша, с ним необходимо постоянно разговаривать, комментируя все происходящее вокруг самыми простыми фразами: «мама тот-топ», «водичка кап-кап», «звоночек динь-динь». Чаще разговаривайте, расположив малыша так, чтобы он хорошо видел ваши губы.
Пойте простые песенки из слогов. Ребенок охотно будет повторять за мамой: «та-а-а-а, да-а-а-а, ма-а-а-а, па-а-а-а».
Игры на подражание звукам животных забавляют малышей, и стимулирую их научиться произносить такие же звуки. Для игр можно использовать игрушки: кошечки, собачки, птички. Держите игрушку и произносите: «Как кошечка мяукает? Мяу!»
Оксана, мама двухлетней Даши: «Когда Даше было 5 месяцев, она начала складывать звуки в слоги. Я предложила ей поговорить: произносила певуче слоги «ма», «па», «на», «ля», «да», «не». Она повторяла их, как умела. Ей нравилось, что мы вместе развиваем речь. Уже в 7,5 месяцев доченька стала лепетать первые простые слова: «мама», «папа», «да», «ляля». Сейчас ей 2 года, она легко строит небольшие предложения, выговаривает почти все звуки. Я думаю, это наши «разговоры» так повлияли на развитие ее речи».
Игры, прогулки и общение с малышом способствуют развитию его интеллекта. Родители могут поиграть в развивающие игры для малышей 5 месяцев:
Склонившись над ребенком, дайте ему возможность изучить ладошками сначала ваше лицо, а затем и свое собственное. Не забывайте называть те части, до которых малыш дотрагивается.
Соберите цветные пирамидки или башенки из нескольких деталей. Стройте, чтобы малыш видел, как вы это делаете, покажите, как из кубиков можно соорудить элементарные постройки. Поднесите ребенка к пирамидке. Он ее толкнет и скорее всего, сломает. Скажите: «Бух! Упала» . Предложите построить еще.
Что бы вы ни делали и где бы ни находились, если ребенок рядом, показывайте ему предметы и называйте их: «Это кастрюля», «смотри, кошечка».
Вика, мама Анюты 1 год: «В 5 месяцев я активно показывала дочке предметы в нашей квартире и на улице. Диван, шкаф, стол и т.п. называла почти каждый день. В 6 месяцев показывала карточки с изображением тех же предметов. Удивительно, но в 8 месяцев Анюта на вопрос «Где стол?» показывала пальчиком стол. А если я раскладывала перед ней 5 карточек и задавала тот же вопрос, она и на карточке находила стол».
Огромная роль в развитии пятимесячных малышей принадлежит игрушкам.
С помощью игрушек малыш познает окружающий мир.
Развивающие игрушки для малышей 5 месяцев:
Режим крохи – важный фактор его развития. Именно от правильности распорядка дня зависят его физическая и познавательная активность, способность воспринимать информацию.
Чтобы кроха полноценно питался, развивался и отдыхал, его режим дня должен быть четко организован.
После утреннего пробуждения должен быть завтрак, зарядка, гигиенические процедуры, время для игры. Когда малыш устанет, ему необходимо поспать не меньше часа. Затем можно покушать и отправляться на прогулку. Потом снова прием пищи, отдых, игры, вечерние гигиенические процедуры, сон.
Привыкая жить в определенном ритме, кроха становится собранным, организованным, спокойным и внимательным. А это – важнейшие основы для его полноценного развития.
Родители должны лишь помнить, что развивающие занятия с малышами в 5 месяцев должны быть разнообразными и непродолжительными, чтобы кроха не переутомлялся. Тогда результат от этих занятий не заставит ждать и проявится уже к году.
Учеными установлено, что дети, с которыми активно занимались до года, вырастают более любознательными, отличаются хорошей памятью и высоким интеллектом.
Развитие пятимесячного ребенка требует от родителей немало времени и сил. Но занятия с крохой приносят взрослым столько позитивных эмоций и оказывают такое полезное влияние как на детей, так и на маму с папой, что времени на них совершенно не жалко.
Статьи по теме: | |
Fast forword помогает в развитие речи если онр, дислексия, нарушение речи, алалия, аутизм, сдв - дефицит внимания, фонематический слух, нсв, рас, зрр, зпрр, ффн
Гречихина Татьяна Сергеевна, учитель физики и технологии высшей... Фото плода, фото живота, узи и видео о развитии ребенка
Вот и наступила 28 неделя беременности, осталось совсем немного до... Дизайн ногтей: фото, новинки, тенденции Самые стильные ногти
росматривая модные журналы и новые коллекции от именитых дизайнеров,... |