Выбор читателей
Популярные статьи
Развитие крохи в раннем возрасте очень важно. Для этого не обязательно осваивать сложные методики и уделять много времени занятиям: это только утомит малыша. Гораздо проще приобрести коврик для новорожденных. В игровой форме ребенок разовьет зрение, моторику, сенсорику, координацию движений. А если нет средств, чтобы приобрести этот полезный гаджет в магазине, то можно сделать его самостоятельно.
Современные развивающие коврики для малышей стали известны не так уж давно. Это полноценный игровой комплекс, развивающий интеллект ребенка. Если раньше мамочки использовали одеялко в качестве обычной подстилки, чтобы малышу было теплее играть и ползать на полу, то сегодня простая подстилка уже не актуальна.
Выбирать коврик лучше с дугами, на которые подвешиваются различные игрушки, это дополнительно развивает координацию и стимулирует малыша к фокусировке зрения.
Очень хороши музыкальные элементы и различные пищалки, они развивают слух. А чтобы нажать кнопочку, нужно построить в голове логическую цепочку: кнопка-нажатие-музыка. Такие действия разовьют мышление крохи.
Все нужные элементы уже предусмотрены в покупных моделях. Но стоят такие коврики недешево. За самый простой вариант с минимумом развивающих элементов придется отдать не менее 2000-3000 р. При этом не факт, что малыш надолго заинтересуется таким приобретением с малым количеством интересных «штучек».
Гораздо интереснее будет поэкспериментировать и смастерить подобную игрушку для новорожденного самостоятельно. Если в семье есть старшие детки можно привлечь к созданию такого игрового центра и их тоже. Так младший член семьи обзаведется развивающей игрушкой, а старшие дети интересно и творчески проведут время.
На самом деле все не так уж сложно, как кажется. Чтобы сделать такой подарок младенцу, понадобится лишь немного терпения, фантазии и доступные материалы.
Для начала нужно трезво оценить свои швейные возможности и усидчивость. Если с этим туго, то не нужно браться за сложные модели. Для начала вполне подойдет простой вариант, сделанный из старого одеяльца, тканевых аппликаций и пуговиц. Хоть и выглядит такой гаджет простовато, но для крохи он будет очень интересен.
На основу из старого одеяла нашиваются аппликации разной формы и цвета из плотной ткани (можно взять фетр). Хорошо украсить все пуговками, а несколько элементов сделать отстегивающимися – это разовьет моторику. Чем больше декора и цвета – тем лучше!
Чтобы сделать такой коврик для малыша, понадобится минимум времени и материалов
Если есть желание сделать что-то посложнее, то нужна более основательная подготовка. Нужно заранее запастись материалами, найти подходящие идеи в интернете или придумать их самостоятельно. Лучше заранее нарисовать будущий коврик на бумаге, чтобы четко представлять то, что должно получиться. Этот шаг поможет подобрать ткани и фурнитуру.
Выбор исходных материалов зависит от задумки. Но есть общий набор, который точно пригодится:
Этого набора вполне достаточно, чтобы сшить потрясающую развивающую игрушку. Исходя и замысла, можно дополнить список.
1. Необходимо продумать дизайн и сделать выкройки
Вот такая выкройка подойдет для основы коврика. На ней уже предусмотрено деление на секторы. Каждый из секторов будет нести свою смысловую нагрузку. При раскройке нужно оставлять припуски на швы
Выкройки для декоративных элементов также лучше заранее выполнить на бумаге в натуральную величину. Шаблоны можно взять в интернете или нарисовать самостоятельно.
2. Затем надо раскроить ткань для основы и сшить. Внутрь подкладывается старое одеялко или синтепон, чтобы основа получилась теплой и ребенок мог играть на полу.
3. Когда основа готова, можно приступать к основной работе – декору. Игровые элементы могут быть самыми разными.
Домик с открывающейся дверкой. За дверцей скрывается яркая аппликация
Божья коровка с застежкой «молния», которая тренирует моторику
Объемное солнышко, которое можно дополнить «пищалкой»
Палатка из материала гладкой фактуры (можно использовать плащевую ткань) на липучке и «молнии»
Ягодка на шнурке, которую можно дергать туда-сюда
Мостик через речку на липучке
Туча с кармашком, из которого можно вытащить «дождь» из тесьмы
Объемные облачка с синтепоном внутри и складками из тюля снаружи. Их можно пришить к основе, а можно сделать на «липучках»
Цветок из фактурной ткани с объемной серединкой, куда можно положить шуршащий элемент, кнопку с музыкой или пищалку
Идей для игровых элементов может быть масса. Для начала весь декор шьется отдельно. Затем аккуратно пришивается к основе. Вот лишь несколько вариантов готовых самодельных ковриков:
Идея с секторами, оформленными в соответствии с временами года
А вот так можно оформить края. С помощью тесьмы их можно превратить в бортики. Вместо тесемок можно использовать кнопки
Яркий коврик «Петрушка»
4. Если хочется усложнить задачу и смастерить коврик с дугами, то сделать их можно с помощью гибких пластиковых труб небольшого диаметра или дешевого пластмассового обруча.
Пластиковые трубы, подходящие для дуг. Если имеется пластмассовый обруч, то его нужно разрезать пополам
Дуги нужно обернуть синтепоном. Подойдет и фольгированный утеплитель. Вся конструкция хорошо обматывается нитками для фиксации. Манипуляция проводится с обеими дугами
Сверху дуги обшиваются материалом, подходящим к основе коврика
Чтобы закрепить игрушки, нужно вшить в чехлы дуг вот такие петельки из тесьмы
Еще один вариант крепления игрушек – манжеты на липучке. Такая конструкция может легко перемещаться по дуге
Чтобы закрепить дуги на основе можно использовать разные способы. Лучше выбрать те, при которых дуги будут съемные. Так коврик будет легче складывать и хранить.
Первый способ – пластиковые карабины
Понадобится четыре карабинчика, можно взять те, которые остались от старых стульчиков для кормления, колясок, санок и т.д. А также не составит труда купить их в магазине швейной фурнитуры.
Одна часть карабина закрепляется с внутренней стороны коврика по всем четырем углам
Вторая часть закрепляется на концах дуг. Для закрепления используется чехол дуг, который для этого нужно делать чуть длиннее
Чтобы закрепить дуги, нужно просто застегнуть все четыре застежки, а сверху зафиксировать крестовину лентой или тесьмой, перевязав крест-накрест. Вторая часть липучки пришивается к концам дуг
Дуги вставляются в отверстия крест-накрест и фиксируются с изнанки липучками. Сверху надо завязать тесьму для дополнительной фиксации. Вместо тесьмы можно использовать все ту же ленту «липучку», которая пришивается снизу верхней дуги и сверху нижней
Выбирать способ крепления дуг можно любой. Кто-то использует кнопки или просто пришивает дуги к основе.
5. Осталось подвесить игрушки к дугам. Их можно приобрести в магазине заранее или сшить своими руками. Подвесные игрушки тоже нужно оснастить интересными деталями, например, вставить внутрь бубенчик от погремушки.
Вот такой зайчик может стать отличной подвесной игрушкой. Для шитья не потребуется выкроек. Достаточно пары лоскутков для головы и платья, ленты для ушек, шнура для ручек и ножек
С помощью этой инструкции можно сшить отличный развивающий коврик для новорожденного, который окажется даже лучше покупного.
Купить игровой коврик – дело несложное. Но не все модели, которые продаются в магазинах, отвечают необходимым условиям безопасности. Зачем рисковать, при этом тратя свои деньги? Гораздо лучше смастерить этот полезный гаджет своими руками. И можно быть абсолютно уверенным в том, что все материалы качественные, а вещь сделана добротно и с любовью.
Кроме того, вещица будет оригинальной и представленной в единственном экземпляре – отличный вариант для подарка. По мере роста крохи можно наблюдать за ним и дополнять вещь игровыми элементами в соответствии с интересами малыша. А еще лучше сделать несколько ковриков с элементами разной сложности. Так малыш точно не заскучает, а у мамочки освободится немного времени для себя или домашних дел.
Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.
Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.
Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:
А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.
Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.
Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:
Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.
Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.
«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.
Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:
Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.
Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.
Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.
Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.
Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.
Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.
Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.
Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.
Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.
Видео: развивающий коврик “Подводный мир”
Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?
Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.
Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.
Детские развивающие коврики со специальными возможностями
Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».
Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.
Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?
Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.
Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:
Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.
В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.
Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.
В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.
Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.
Каждый заботливый родитель должен знать, как помочь своему ребёнку совершенствоваться. Например, он может сделать для него развивающий коврик своими руками. Этот детский ковёр не только игровой, а ещё и полезный в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша. Сшить можно множество таких ковриков. Лучшие идеи таких работ описаны в данной статье.
Развивающий коврик можно использовать даже для новорожденных. С 0 и до года это может быть коврик для лежания-ползания, его можно собрать из ярких лоскутков, сделать цветные аппликации, тактильные дорожки для пальчиков, для развития мелкой моторики. Для малышей постарше на нем можно разместить фигурки животных и насекомых, листья и цветы, буквы. Такой коврик станет не только полезной игрушкой, но и украшением детской комнаты и удобных аксессуаром для прогулок. Выкройки вы легко найдете в интернете.
Развивающий коврик полезен в плане улучшения интеллектуальных способностей малыша
Детские психологи считают, что такое изделие обязательно должно присутствовать в доме, где живёт малыш. Причин этому много, главной из них является то, что такой ковёр помогает маленькому ребёночку развивать тактильные ощущения.
Можно найти развивающий ковёр в детском магазине или же сделать его самостоятельно для своих детей. К тому же, идей таких работ довольно много. Вот некоторые из них:
Одним из составляющих счастливого ребёнка, является его развитие. Ну а кто же, кроме как родители, больше всего заинтересованы в том, чтобы их чадо росло и развивалось? Залог родительской любви в заботе. Именно заботливый родитель должен проследить за тем, чтобы его дитя развивалось гармонично.
Сделав ребёнку развивающий коврик, родитель поможет ему в этом.
Такие специалисты, как педиатры и детские психологи пока ещё не сошлись во мнении относительно единого функционального назначения таких детских ковров. Однако все они считают, что их использование в домашних целях благосклонно влияет как на когнитивные, так и на психические свойства личности малыша.
Чтобы такое изделие действительно помогало малышу развиваться, важно, чтобы он довольно много времени, выделяемое им для игровой активности, уделял коврику. Тем не менее, родители должны следить за тем, чтобы их чадо, среди всех своих игрушек, не отдавало предпочтение исключительно ковру. Важно соблюдать это правило, так как в противном случае, ребёнок может вырасти ярко выраженным интровертом. Это означает то, что он будет зациклен исключительно на своём собственном внутреннем мире.
Чтобы такое изделие действительно помогало малышу развиваться, важно, чтобы он довольно много времени, выделяемое им для игровой активности, уделял коврику
Надеяться на то, что такой коврик заменит младенцу родителей, не нужно. Однако он может значительно облегчить им задачу. Например, пока мама малыша будет готовить еду, её чадо будет занято игрой с развивающим ковриком. Особенно он полезен для воспитателей детского сада.
Следовательно, отвечая на вопрос: «Нужно ли использовать такой коврик?», можно ответить однозначно, да, нужно.
Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки.
Делать его нужно так:
Такой коврик не только принесёт деткам практическую пользу, но и украсит ясельки
Совет: все объекты на таком изделии должны изображаться позитивными, например, ёжику нужно вышить красными нитками улыбочку.
Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами. Поэтому создания такого ковра будет иметь огромную практическую ценность для маленького ребёнка.
Мастер-класс:
Сенсорное восприятие у ребёнка формируется в момент его контактирования с сенсорными объектами
Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Дидактический коврик – лучший помощник в этом деле . Важно сделать его таким образом, чтобы ребёнок мог проследить логическую цепь.
Итак, способ создания такого изделия:
Маленькие детки должны с детства уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи
Совет: Самостоятельно малышу будет сложно идентифицировать все объекты на таком развивающем коврике, поэтому важно, чтобы родители объяснили ему все обозначения.
Итак, приступим.
Размеры коврика 1м на 1м.
1. Необходимые материалы:
- ткань-основа с детским рисунком. Бязь, 2 м
- обруч пластмассовый, диаметром 90см
- ткань однотонная, 4-х цветов (назовем ее фон), по 30 см. Идеальный вариант - плащевка на флисе.
- синтепон 1,5 м
- лента велькро (липучка) белая и черная
- шнурочки, резиночки, ленточки, ткани разной фактуры и т.д.
- шуршащие фантики от конфет:))))
2. Раскраиваем ткань
-основу и однотонные ткани.
Т.е. у нас получается:
Две детали ткани-основы: 1м на 1м и 63см на 63см
Две детали однотонных тканей 21,5см на 1 м
- две детали однотонных тканей 21,5см на 63 см
Остатки однотонных тканей идут на пошив развивающих элементов.
Такой раскрой самый удобный в плане сборки коврика, поэтому в этом мастер-классе будем рассматривать именно его. Припуски я делаю с хорошим запасом - аж по полтора см, на всякий случай.
3. Нашиваем на фон развивающие элементы.
Тут есть несколько правил (ориентируемся на возраст от 3-5 месяцев):
- крупно
- контрастно
- понятно
- надежно и безопасно
- запрет на мелкие детали
Не стоит пыхтеть и перегружать коврик развивалками, ребенок в этом возрасте этого не оценит. Так же всякие замочки, молнии и прочее лучше припасти на более поздний возраст.
Учитываем, что детки любят теребить шнурочки, дергать шуршачие листики-ушки-крылышки, открывать-закрывать, находить то, что не видно сразу, трогать разные фактуры. Не забываем, что то, что мы изображаем, нужно будет назвать ребенку, рассказать что-то.
Тут, например: Домик. На окошке цветы, рядом на веревочке сушится одежда (называем ее с подросшим ребенком).
Открываем шуршащую дверцу (крепление - липучка)... А в домике, оказывается, живет девочка! Глаза мне нравится делать из черной липучки-велькро, той половины, что мягкая. Просто вырезаю и крепко пришиваю вручную. На ладошки я пришила вторую половину велькро - с крючочками, поэтому с ладошками можно поиграть в любимую детскую игру "ку-ку". Ручки у девочки - один шнурок: тянешь одну руку, другая короче становится. Волосы - накрепко пришитая пряжа.
А еще девочка может хихикать над лягушкой, которая сачком ловит бабочек))))).
И так далее. Другие примеры развивающих элементов можно посмотреть в моих сообщениях про коврики: http://happynata.blogspot.ru/2014/03 и http://happynata.blogspot.ru/2014/02
4. Собираем лицевую часть коврика из кусков.
Сначала пришиваем короткие куски к центральной части. Припуск ровно в 1,5 см выдерживать обязательно! Теперь пришиваем длинные куски. С припуском аналогично.
Все развивающие элементы должны быть направлены к центру, чтобы ребенок мог, покрутившись-повертевшись, сам выбрать себе то, что ему интересно или переползти от одного элемента к другому. Центральная часть, собственно, для этого и нужна, чтобы комфортно лежать и ползать, поэтому сюда ничего не крепим!
5. Делаем дуги.
Отпиливаем от обруча две дуги длиной 125см и 132 см.
Отрезаем синтепон - два отреза по 1,5 м длиной и примерно по обхвату дуги (с запасом) шириной, т.е. около 10-15 см. Тут точность не важна.
Теперь этим синтепоном нам нужно обернуть дуги. Обматываем и хорошо укрепляем нитками:
Вот что должно получиться в итоге:
Теперь обшиваем дуги тканью.
Обручи бывают тонкие и толстые, поэтому точные размеры деталей дать не могу. Обхватываем сантиметровой лентой полученную дугу (не туго) и добавляем припуски. Это будет у нас ширина отреза ткани, длину берем 1,5 м - лишнее отрежем на месте. Отрезаем, естественно, два таких))).
Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прошиваем, по ходу пришивая петельки и завязки, если нужно. Ниже напишу, как сшить хитрую штуку, благодаря которой эти завязки не нужны. Выворачиваем, вставляем туда дуги. И пока откладываем в сторону.
6. Сшиваем коврик, простегиваем синтепоном.
Пока не выворачиваем. Отрезаем синтепон 1м на 1м, накладываем его поверх. Прихватываем его в углах и по серединам сторон к коврику. Теперь он никуда не будет съезжать и сбиваться.
Выворачиваем. Зашиваем.
Простегиваем вдоль линий соединения тканей и где-нибудь еще, если не поленимся))). Главное - предварительно сметывать, потому что при шитье синтепон стопроцентно уведет ткань в сторону.
7. Крепление дуг к коврику.
Из всех вариантов, которые я рассматривала, мне понравился такой. Дуги продеваются через отверстия и крепятся с внутренней стороны на широкую липучку. Во-первых, это быстро (а когда ребенок плачет, счет идет на минуты), а во-вторых, надежно - проверено несколькими месяцами ежедневного использования.
Итак. делаем четыре прорези (насквозь) в четырех углах - недалеко от мест соединений фона и центральной части. И обшиваем, как умеем))). Я использовала косую бейку.
Пришиваем с обратной стороны липучки - около разреза, ближе к наружному углу.
Вторые половины липучек пришиваем к дугам, предварительно отрезав лишнее и подогнув. Липучки должны располагаться на передней поверхности, т.е. центральный шов дуги будет сзади. В общем, семь раз примерьте, прежде чем начать пришивать.
Вставляем дуги крест-накрест. Пришиваем к нижней дуге (та, что короче) по середине крепеж для дуг. Мне нравится использовать толстую стропу и липучку. Вот, что получается:
Сделать пальчики малышей более ловкими и умелыми - вот в чём основное назначение развивающего коврика. Каждая из моделей этой игрушки, представленная в данном разделе, представляет собой многофункциональный тренажёр по развитию речи, сенсорного восприятия и мелкой моторики.
Как самостоятельно смастерить подобное дидактическое пособие для малышей, подробно рассказывается во многих публикациях. Здесь же изложен и практический опыт использования развивающих ковриков. Немаловажно:"рецепты" коллег, которые Вы встретите на этих страницах, достаточно просты, и, хотя и предназначены рукодельницам, не требуют каких-либо редких материалов или "героических усилий".
Показаны публикации 1-10
из 341
.
Все разделы
| Развивающий коврик своими руками
Наш малыш умеет ползать Быстро - быстро по ковру . Вот что делает с ним возраст : Он включается в игру. У него игра такая : Все, что видит, укусить. Мудрость легкая, простая - Он так учится любить. И так, что же развивает и для чего используется детский коврик . Малыш растёт,...
Мастер – класс «Как изготовить коврик своими руками » «Уютный дом уютен тем, Что украшает интерьер, Что доставляет радость всем и наш ковёр - тому пример!» Технология изготовления ковра такова : 1. Составление эскиза; 2. Закрепление канвы на рамку; З. Перенесение эскиза рисунка...
Публикация «Многофункциональное игровое пособие...» Пояснительная зап иска Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духовности. Организуя образовательное пространство, данное...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Причинами плоскостопия у детей дошкольного возраста могут быть следующие: Наследственность. В этом случае профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, упражнения которой направлены на недопущение его возникновения, может оказаться недостаточной. Лишний вес. Особенно...
Почти все родители сегодня знают,как важно развивать мелкую моторику рук ребёнка. Ведь мелкая моторика тесно связана с развитием речи малыша, развитием мышления и внимания.Для этой цели родители зачастую покупают дорогостоящие игрушки. А я предлагаю сделать своими руками...
Комплекс полифункциональных сенсорных ковриков «Учись играя» Актуальность.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. У детей в возрасте 2-3 лет начинает усиленно развиваться речь, память, логическое...
Мастер-класс «Дорожка здоровья своими руками» Цель: показать, как изготовить массажный коврик своими руками для сохранения и укрепления здоровья детей. Дорожка здоровья- это самый простой, но при этом невероятно полезный массажёр для ступней. Известно, что на стопах человека...
Дидактический коврик для развития речи и сенсорного развития Актуальность: Данный коврик предназначен для детей 1-3 лет.У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Развивающие коврики прекрасно справляются с задачей...
Статьи по теме: | |
Как сделать Cнеговик своими руками на Новый год из подручных материалов: быстрый мастер класс с пошаговым фото Снеговик под елку своими
Необходимые материалы: носки (один из них обязательно должен быть... Детские коврики для новорожденных Коврик для детской своими руками
Развитие крохи в раннем возрасте очень важно. Для этого не обязательно... Красная шапочка, связанная крючком
Конкурсная работа № 39 – Красная шапочка Здравствуйте. Меня зовут... |